Популярные сообщения

среда, 3 июля 2013 г.

Немецкий летчик ас Гюнтер Ралль


Гюнтер Ралль. Всего побед - 275 (272 Восточный фронт, 3 Западный фронт). Первый бой: Франция, 1940 год. Всего вылетов: 621. Награжден Рыцарским Крестом с дубовыми листьями и мечами.

Из всех экспертов люфтваффе Гюнтер Ралль, вероятно, являлся наиболее метким стрелком, способным поражать вражеские самолеты с экстремальных дистанций и под большими углами упреждения. Его искусство стрельбы с упреждением было инстинктивным и неизменно изумляло всех, кто это видел.

Одна из его побед была результатом столкновения с вражеским самолетом. Не определив типа машины, избранной в качестве очередной жертвы (он не знал, советский ли это истребитель или немецкий Фокке-Вульф FW 190, недавно появившийся на фронте), немецкий пилот стал приближаться к ней, чтобы окончательно развеять сомнения:

"Я не видел окраски и знаков различия, один только силуэт. Набрав скорость, я бросился за ним в погоню, ожидая заметить неопознанный самолет напротив солнца, но он вдруг появился на фоне земли. На фюзеляже истребителя мелькнула красная звезда. Отвернуть в сторону я уже не имел возможности, так как превратился бы в прекрасную мишень и он подстрелил бы меня, как утку на охоте. Я начал разворот назад, уходя влево и вниз, нажал на гашетку, и в этот момент раздался ужасающий скрежет. Пропеллер моего самолета прошелся по крылу вражеского истребителя, а его винт полоснул мне по фюзеляжу. Но ему досталось намного больше, поскольку крыло было практически отрезано".

Получив смертельное повреждение, советский истребитель врезался в землю, а Ралль с трудом посадил свою машину на фюзеляж и пешком добрался до своей части.

В конце войны из-за ранения был переведен на штабную должность. По количеству побед стал третьим асом в мировой истории после Хартмана и Баркхорна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий