Популярные сообщения

суббота, 6 июля 2013 г.

Немецкое 280-мм железнодорожное орудие K5(E) "Леопольд"


Судя по всему, K5(E) была лучшей из когда-либо созданных железнодорожных пушек. Такие орудия применялись довольно широко и стали основой немецкой железнодорожной артиллерии.

Спроектированная примерно в то же самое время, что и K12, пушка K5 по сравнению с другими орудиями того времени обладала некоторыми необычными особенностями — прежде всего, она имела ствол с глубокой нарезкой и рифлеными снарядами. Был разработан специальный реактивный снаряд, увеличивший дальность стрельбы до 86,5 км, но при этом заметно снижавший точность попадания. Затем была создана модель с рассверленным до 31 см стволом, предназначенная для стрельбы специальными стреловидными оперенными снарядами, дальность полета которых достигала уже 151 километра.


До настоящего времени сохранилось два экземпляра орудия K5(E) — один на мысе Гри-Не во Франции, а другой на американском испытательном полигоне в районе города Абердин. Первое из них представлено на данной фотографии.


Артиллерийский расчет немецкой 170-мм железнодорожной пушки К (Е) в готовности произвести выстрел по противнику во время польской компании. По состоянию на май 1940 года 170-мм орудия состояли на вооружении 717-й и 718-й батарей трехорудийного состава.
Характеристики немецкой 170-мм железнодорожной пушки К (Е): калибр номинальный – 170 мм, калибр точный – 172,6 мм, длина ствола – 6,9 м, масса общая – 80 т, максимальная дальность стрельбы – 26,1 км.

Комментариев нет:

Отправить комментарий