Популярные сообщения

среда, 4 сентября 2013 г.

Солдат, взявший в плен 12 танков


17 января 1945 г. 1-й батальон из состава 10-го танкового полка СС 10-й танковой дивизии СС «Фрундсберг», вскоре после получения новых «Пантер», выступил маршем из Оффендорфа в направлении на Херлисхайм для атаки позиций союзников.
Однако атака немецкого танкового батальона была сорвана обороной противотанковой артиллерии и танков противника. Несколько «Пантер» было подбито. Командир 3-й роты получил ранение. Ещё один ротный офицер был убит. Так как 3-я рота осталась без офицеров и потеряла управление, адъютант 1-го батальона СС-оберштурмфюрер Эрвин Бахманн попросил своего командира батальона СС-штурмбаннфюрера Эрнста-Йоханна Тетша о том, чтобы тот перевёл Бахманна в его прежнюю 3-ю роту, которой он командовал до назначения в штаб батальона.

После получения разрешения Бахманн на мотоцикле с коляской выезжает к Херлисхайму. На въезде в город он встретил две «Пантеры» из состава своей 3-й роты. От экипажей он узнаёт, что недалеко находятся американские танки «Шерман». Бахманн решает самостоятельно изучить ситуацию.
На мотоцикле он отправляется до развилки шоссе. Одну «Пантеру» он ставит на левое шоссе (танк 1), вторую – на правое (танк 2). Танки должны контролировать направления шоссе, откуда может появиться противник. Сам Бахманн выдвигается вдоль правого шоссе. 


Говорит Эрвин Бахманн:
«Я не прошёл и 50 метров, выйдя к повороту шоссе, как в этот момент американский «Шерман» открыл огонь. Я отскакиваю назад к мотоциклу, беру фаустпатрон и пробираюсь к дому, из окон которого мне видно шоссе, проходящее наискось относительно моей позиции, и вижу на нём два «Шермана». По одному из них я выпускаю фаустпатрон, подбиваю его, и затем бегом возвращаюсь к моим защитницам-«Пантерам». Здесь я обдумываю свой план дальнейших действий».

Было решено следующее. Танк 2 обеспечивает охранение справа, выдвигаясь до поворота. Танк 1 (в него сел Бахманн) следует по левому шоссе с башней в положении «3 часа». Как только танк 1 доберётся до перекрёстка, он должен открыть огонь.

Танк 2, выдвинувшись до поворота, открыл отвлекающий огонь. В это время танк 1 подбирается к перекрёстку с другой стороны и уничтожает «Шерман». За этим «Шерманом» подбиты ещё несколько американских танков. Неожиданно американцы выбрасывают белые флаги. Бахманн тут же отдаёт приказ прекратить огонь.

Выйдя на встречу парламентёрам, Бахманн узнал, что какой-то американский офицер хочет сдаться в плен. Бахманн потребовал, чтобы все его солдаты сложили оружие на землю перед ним (Бахманном). Как выяснилось, взятые в плен американцы оказались членами экипажей 12 танков «Шерман» (всего – 60 человек), которые находились поодаль и держали на прицеле шоссе. Здесь же оказались 20 немецких солдат, бывших до этого военнопленными противника.
Бахманн приказал, чтобы из строя пленных американцев вышли вперёд механики-водители. Когда те вышли, он приставил к каждому по немецкому солдату из тех 20-ти освобождённых и приказал танкам выдвигаться в сторону немецких позиций.

«Когда колонна трогается, у меня становится легче на сердце» - вспоминал впоследствии Бахманн. По радио он предупреждает свои части, что следуют трофейные «Шерманы» и просит выслать ещё несколько машин, чтобы забрать оставшихся 48 человек из экипажей 12-ти танков. Две «Пантеры» при этом на перекрёстке сумели подбить, не считая 12 пленных танков, 7 «Шерманов».

Захваченные «Шерманы» пополнили танковый парк дивизии «Фрундсберг», образовав 13-ю роту.

За эти действия СС-оберштурмфюрер Эрвин Бахманн был награждён Рыцарским крестом. При этом, чтобы соблюсти последовательность, 18.01.1945 г. он был награждён Железным крестом 1-го класса. Командиры «Пантер» также удостоились Железных крестов.

"Шерманы" на фото, предположительно, те самые, что были захвачены Бахманном во время его смелой акции.

1 комментарий:

  1. «Когда я как владелец малого бизнеса в сложной ситуации подавал заявку на ссуду на покупку своего здания, обычные банки сказали, что не могут мне помочь. Кредитная фирма г-на Ли села со мной, выслушала мою ситуацию и решила, что я стоит рискнуть. Вот и мы, 5 лет спустя, и я только что продлил свой кредит еще на 7 лет. Я не смог бы купить свое здание без помощи ссуды от мистера Ли, и буду вечно в долгу перед ними за предоставленную у меня есть шанс, когда никто другой не сделает этого. "Вот контакт мистера Ли. Электронная почта: 247officedept@gmail.com Также в WhatsApp: + 1-989-394-3740 Так что я посоветую всем здесь, кто ищет ссуду, связаться с мистером Ли за помощью. ссудное финансирование.

    ОтветитьУдалить