Судя по всему, K5(E) была лучшей из когда-либо созданных железнодорожных пушек. Такие орудия применялись довольно широко и стали основой немецкой железнодорожной артиллерии.
Спроектированная примерно в то же самое время, что и K12, пушка K5 по сравнению с другими орудиями того времени обладала некоторыми необычными особенностями — прежде всего, она имела ствол с глубокой нарезкой и рифлеными снарядами. Был разработан специальный реактивный снаряд, увеличивший дальность стрельбы до 86,5 км, но при этом заметно снижавший точность попадания. Затем была создана модель с рассверленным до 31 см стволом, предназначенная для стрельбы специальными стреловидными оперенными снарядами, дальность полета которых достигала уже 151 километра.
До настоящего времени сохранилось два экземпляра орудия K5(E) — один на мысе Гри-Не во Франции, а другой на американском испытательном полигоне в районе города Абердин. Первое из них представлено на данной фотографии.
+%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B43.jpg)


+%D0%B2+%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8+%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB+%D0%BF%D0%BE+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83+%D0%B2%D0%BE+%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8..jpg)
Комментариев нет:
Отправить комментарий